Чиллеры по мощности |
Чиллеры по типу |
Чиллеры по производителю |
Фанкойлы по мощности |
Фанкойлы по типу |
Фанкойлы по производителю |
Вокзалы (железнодорожные, автобусные, речные, морские, воздушные (аэровокзалы)) для обслуживания пассажиров различного вида транспорта и проведения операций с багажом характеризуются большим скоплением людей, отличаются работой в круглосуточном режиме и имеют повышенные требования к безопасности. Пропускная способность (объём пассажирского транспорта в сутки) и расчётная вместимость (количество одновременно находящихся во всех помещениях вокзала пассажиров и посетителей) – основные характеристики эксплуатации вокзалов.
Согласно санитарным нормам и правилам, в помещениях с постоянным пребыванием большого количества людей, должна быть предусмотрена общеобменная и местная приточно-вытяжная вентиляция. Для обеспечения нормируемого микроклимата поступление приточного воздуха необходимо осуществлять с определённой скоростью, температурой и относительной влажностью через воздухораспределители, установленные выше рабочей зоны и не искажающие интерьер. Выполнить эти требования возможно с помощью соответствующих мощных климатических систем, поскольку здания вокзалов относятся к крупным объектам и имеют специфические особенности: высокие потолки и площадь помещений от 200 м², множество окон и наличие стеклянных стен, большой поток пассажиров, постоянное нахождение большого количества людей, необходимость обеспечения достаточного уровня безопасности.
Для повышения энергоэффективности и снижения нагрузки на систему кондиционирования желательно, чтобы эти системы имели возможность обеспечения рекуперации и рециркуляции воздуха. Рекуперация – это частичный возврат тепла от воздуха в холодный период года или холода – в тёплый период обратно в помещение методом пересечения исходящего и входящего воздушных потоков. Рециркуляция – это подмес свежего воздуха к воздушным массам, взятым из обслуживаемого помещения; используют для помещений залов ожидания, операционных и торговых залов, в зонах выдачи багажа. Для повышения качества воздуха, который поступает в помещения вокзалов, необходим приток свежего воздуха в достаточном объёме в зависимости от количества пассажиров (минимальный удельный расход воздуха от 6 до 20 м³/(ч * м²) при использовании полностью воздушных систем).
Отличным решением для климатического обслуживания вокзалов с большими, объёмными помещениями, с высокими потолками, расположенных в одноэтажных или малоэтажных сооружениях, являются моноблочные агрегаты — руфтопы (крышные кондиционеры). Они не только способны обеспечить кондиционирование и вентилирование, но и могут проводить эффективную комплексную воздушную обработку, включающую и фильтрацию, и нагрев, и увлажнение, и осушение, с возможностью рекуперации и рециркуляции воздуха, поступающего из помещений большого объёма. Такие агрегаты устанавливают снаружи здания: на кровле или около стен на высоте 0.4 - 1 м в зависимости от архитектурных особенностей здания.
Конструкция крышных систем проста и не требует прокладки по зданию труб с хладагентом, межблочных электрических и дренажных коммуникаций. Стоимость этих агрегатов, их монтажа и технического обслуживания ниже, чем кондиционеров других типов той же мощности. Такие кондиционеры являются промышленными, оснащёнными системой вентиляции, поэтому по пожарным правилам им необходимы противопожарные клапаны на входе и выходе из руфтопа и подключение к пожарной сигнализации. В случае возникновения задымления, клапаны автоматически закрывают доступ воздуха в помещение, препятствуя распространению огня и обеспечивая пожарную безопасность.
Проект климатических систем вокзалов с целью создания комфортного микроклимата в помещениях с большим количеством людей желательно выполнять на этапе строительства или при проведении капитального ремонта. Команда компании «ЧИЛЛЕР-ПРО» занимается разработкой индивидуальных проектов систем кондиционирования помещений большого объёма на основе использования крышных кондиционеров и воздуховодов, с учётом количества одновременно находящихся в вокзале пассажиров и провожающих. Наши специалисты готовы выполнить проект как на этапе строительства, так и при модернизации уже существующих зданий вокзалов, а также осуществить подбор климатического оборудования, организовать доставку и реализовать пуско-наладночные работы.